Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Ремонт и заправка кондиционеров

Хотя со времени первого монтажа автомобильного кондиционера прошло больше 70 лет и в наши дни новый автомобиль без кондиционера является скорее исключением, но до сих пор отечественные водители испытывают недостаток информации по нюансам в обслуживании машин с кондиционерами.

Мы попытаемся дать в этой статье ответы на самые часто встречающиеся вопросы о системах воздушного кондиционирования в автомобилях.

Автомобильные кондиционер является фреоновой холодильной машиной, детали которой соединяются трубами (фреонопроводы). Соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с уплотнителями из резины, чем они отличаются от сварных в бытовых холодильниках. Компрессоры автокондиционеров изготавливаются с сальниковым уплотнением и с приводами от двигателей машин, а стационарные кондиционеры и холодильники – герметичные и со встроенными электродвигателями, без уплотнителей. Посему, в отличие от холодильника или стационарного кондиционера, в автомобильном кондиционере охлаждающая жидкость постепенно испаряется через щели в соединителях и сальниках, и кондиционеры необходимо периодически заправлять. Как правило, новый автомобиль требует дозаправки фреона раз в два-три года. Под влиянием вибраций, температурных перепадов и прочих воздействий изменяются свойства уплотнителей, поэтому по прошествии пяти-семи лет может увеличиваться скорость утечки и перезаправка требуется чаще (раз в один-два года). Стоит заметить, что все детали автокондиционера смазываются маслом, которое циркулирует совместно с охлаждающей жидкостью. Из-за этой особенности мы рекомендуем запускать кондиционер зимой хотя бы один раз в месяц на десять – пятнадцать минут. Это необходимо для того, чтобы циркулирующее масло смазало все уплотнители, и они служили дольше.

Дозаправка кондиционера должна осуществляться фреоном той же марки, которая была в автокондиционере. Владельцам автомобилей часто приходиться слышать, что фреон бывает двух видов, «старого» и «нового». В действительности же фреон подразделяют на хлорсодержащий (в автокондиционерах применяются фреон CF2Cl2, иначе именуемый R12) и не содержащий хлор (в автомобилях используется C2H2F4, известный как R134а). Фреоном R12 заправлялись кондиционеры с сороковых годов прошлого века, пока в 1990 году не были приняты законы, которые ограничивали использование веществ, которые разрушают озоновый слой. К таким веществам относят и фреон R12. Приблизительно к 1993 году в автокондиционерах стали применять фреон R134а. Фреон каждого из типов являются взаимно несовместимыми. Заправка кондиционера неподходящим типом фреона почти наверняка выведет его из строя вследствие образования твердых веществ при реакции различных фреонов и масел. Необходимый тип фреона должен быть указан на одном из блоков автокондиционера и на наклейке под капотом. Фреон R12 сейчас уже почти не выпускается и стоит значительно больше, нежели фреон R134а, потому обслуживание кондиционера с этим хладагентом достаточно затруднительно. Модернизация кондиционера старого типа на новый также сложна, поскольку необходима замена многих элементов, в первую очередь компрессора, что экономически очень не выгодно.

Автомобильные кондиционер содержит всего одну деталь, сильно подверженную износу – компрессор, поскольку остальные элементы (не считая вентиляторы) являются неподвижными. Но как правило в первую очередь ломается не он, а конденсор, который выполняет роль теплообменника и устанавливается перед радиатором двигателя. Он подвергается давлению до 20 атмосфер и брызгам грязи и соли с дороги. Вибрации, коррозия и механические перегрузки ведут к появлению на нем микротрещин и к утечке охлаждающей жидкости. Продление его срока эксплуатации, а заодно и остальных элементов кондиционера возможно благодаря содержанию в чистоте пространства под капотом. С особой тщательностью следует промыть детали от скопившихся отложений соли весной. Помимо этого, загрязнение конденсора ведет к ухудшению работы всего автокондиционера.

При промывке пространства под капотом желательно проверять, надежно ли закреплены трубки-фреонопроводы. При выявлении вибрации какой-либо трудки, ее необходимо закрепить.

При использовании автомобильных кондиционеров рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это обуславливается высокой нагрузкой на двигатель, которую вызывает при своей работе кондиционер.

В каких-либо специальных мероприятий для подготовки автокондиционера к летнему сезону как правило нет необходимости. Рекомендуем лишь заранее удостовериться в работоспособности кондиционера. И если существует подозрение в том, что он работает недостаточно эффективно или неисправно, то следует провести в автосервисе диагностику и заправку, либо ремонт кондиционера. Чаще всего это откладывается «на потом», и с приходом жаркой погоды в автосервисах появляются длинные очереди.

В конденсоре, который прослужил пять-семь лет, чаще всего имеется множество очагов коррозии, особо в местах сочленения. В области появления микроскопических трещин на конденсоре образуется пятно от протекающего масла. При очередном прохождении техобслуживания такой конденсор следует заменить. Попытка заварить неисправный конденсор ни к чему хорошему не приведет, поскольку при сгорании масла в месте сварки образуется окалина, которую не удастся удалить полностью, и кондиционер проработает не долго.

В процессе работы автокондиционера испаритель, собственно и охлаждающий воздух, всегда влажен от конденсирующейся воды, и на нем может образовываться плесень, которую необходимо удалять во избежание появления неприятного запаха. Этот процесс называется антибактериальной обработкой испарителя и проводится при помощи специальных химических препаратов. Такая обработка также должна проводиться еще до начала теплого сезона.

Раз в два-три года в автокондиционере следует заменять фильтр-ресивер и (если он есть) фильтр воздуха, который поступает в салон машины.

При повреждении системы кондиционирования повреждена необходимо как можно быстрее восстановить ее герметичность, дабы предотвратить попадание в систему воздуха, который содержит пыль и влагу.

При выходе из строя компрессора, вся система кондиционирования как правило загрязняется продуктами его механического износа. Перед установкой нового компрессора настоятельно рекомендуется промывать систему и заменять фильтр-ресивер. Для промывки кондиционеров сейчас используются специальные устройства, которые создают циркуляцию специальной промывочной жидкости, растворяющей масло компрессора. Механические примеси при этом улавливаются встроенным фильтром, а продукты распада отделяются друг от друга. Таким образом, система очищается. Если такую очистку не произвести, то новый дорогой компрессор может скоро выйти из строя.

При необходимости сильного нагрева автомобиля, к примеру при его окраске, необходимо удалять охлаждающую жидкость из системы кондиционирования, поскольку слишком высокое давление вызванное нагревом может повлечь разрыв каких-либо элементов кондиционера.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!