Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Заправка автокондиционеров

Чтобы климатическая установка автомобиля работала исправно, периодически выполняют заправку автокондиционера хладагентом. Если для новых авто такую процедуру проводят каждые 2-3 года, то кондиционеры подержанных машин лучше заправлять чаще — раз в год или при появлении соответствующих неисправностей.

Заправка кондиционера автомобиля может выполняться с использованием ручных заправочных станций. Это — наиболее универсальное, надежное и удобное в использовании оборудование. Оно состоит из следующих элементов:

  • стойка. Рамная конструкция из металла, на которой крепят навесное оборудование, комплектующие;
  • вакуумный насос. Может иметь разную производительность, от характеристик насоса зависит эффективность и качество вакуумации автокондиционера. Производительность такого насоса в среднем составляет не менее 51 л/мин., показатель максимального вакуума — 2 кПа. Насос с такими характеристиками выполняет вакуумирование всего за 15 минут;
  • манометрический коллектор — корпус, в котором установлено 2 манометра. С их помощью замеряют давление в системе, отслеживают показатели вакуумирования. Дополнительно устройство комплектуется коллектором с разветвлениями, чтобы регулировать подачу хладагента;
  • заправочные шланги — гибкие трубопроводы для подачи хладагента;
  • инжекторное устройство: цилиндр с шаровым краном и двумя крышками, используется для подачи масла либо красителя при диагностике, поиске протечек;
  • электронные весы с погрешностью не более 2-5 г, используются для контроля массы хладагента при заправке;
  • шаровый кран для блокировки магистрали;
  • адаптеры являются быстросъемными, используются для подключения к автомобильному кондиционеру.
Станция для заправки кондиционеров автомобилей

Этапы заправки автокондиционеров

Подготовка к проведению работ. Проверка готовности заправочного оборудования: контролируется крепление и герметичность шлангов, наличие масла в вакуумном насосе, положение вентилей манометрического коллектора. В системе кондиционирования не должно быть старого хладагента.

Диагностика автокондиционеров. Проверка системы на наличие утечек с использованием течеискателя либо красителя. При использовании течеискателя его последовательно устанавливают в местах возможных утечек. При использовании красителя он добавляется в систему, после чего наличие течей проверяется ультрафиолетовой лампой. Для этого сначала проверяют отсутствие хладагента в системе, подключают заправочные шланги к ней, включают вакуумный насос и откачивают воздух и влагу. Далее вакуумный насос и масляный инжектор перекрывают шаровыми вентилями, добавляют в масло краситель открывают вентиль инжектора. За счет разницы давлений масло с красителем поступает в магистраль. Через 5-10 минут после того, как все масло поступит в магистраль, ее осматривают в УФ-лучах на предмет утечек. Возможна диагностика автокондиционеров с использованием заправочной станции. Для этого из системы так же, как и при проверке УФ-лучами, удаляют влагу и воздух, после чего записывают показатель вакуума на манометре. Через 10-15 минут показания манометра проверяют еще раз. Если они не изменились, система герметична.

Ремонт кондиционеров автомобилей. Выполняется, если обнаружены протечки, предполагает их устранение путем замены элементов магистрали или других комплектующих.

Вакуумирование. Выполняется так же, как при поиске протечек: на подключенном вакуумном насосе открывают шаровый кран, на манометрическом коллекторе открывают синий вентиль (низкого давления). Также открываются вентиль на инжекторе и клапан на адаптере. Далее насос включается для вакуумирования системы. Для легковых автомобилей процедура занимает 10-15 минут. Когда вакуумирование завершено, все вентили перекрываются, вакуумный насос отключается.

Заправка автокондиционера. Процедуру начинают с добавления необходимого количества масла в инжектор. Крышка инжектора после этого плотно закрывается. Далее его вентиль и клапан адаптера открываются, и масло поступает в магистраль за счет перепада давления. Масло добавляется в систему при условии, если выполнялась замена элемента автомобильного кондиционера, в котором оно находилось. При заправке в этом случае необходимо добавить только то количество масла, которое было удалено из системы вместе с замененным элементом. Добавлять лишнее масло специалисты техцентра "Автоцентр 37" не рекомендуют.

Заправку хладагента выполняют следующим образом:

  • двигатель автомобиля запускается, его обороты доводят до 1500 и фиксируют в таком состоянии (для этого механически блокируют педаль акселератора);
  • кондиционер включается на максимум;
  • открывается синий вентиль манометрического коллектора и вентиль на баллоне фреона. Баллон предварительно устанавливается на электронные весы для контроля массы поступившего в систему хладагента;
  • когда требуемое количество фреона поступило в магистраль, вентиль на баллоне перекрывается, закрываются все открытые вентили, заправочная станция отключается.
Заправка кондиционера

Если выполняется замена или ремонт компрессора или радиатора, хладагент сначала удаляется из системы, а затем он же заправляется в нее. Для этого используется дополнительный шланг и пустой баллон из-под фреона. Шланг подключают к общей магистрали через свободный штуцер. Далее выполняют вакуумирование, дополнительно открывая вентиль на пустом баллоне. После вакуумации вакуумный насос отключается и открывается вентиль на адаптере. В результате этого возникает разница давлений, за счет которой старый хладагент перекачивается в пустой баллон. Когда баллон заполняется, вентиль на нем перекрывают. После завершения ремонта систему вновь вакуумируют и заправляют старый фреон из баллона так же, как при обычной заправке. Вероятнее всего, в этом случае потребуется дозаправка новым фреоном, так как часть хладагента улетучится в процессе перекачивания.

Технический центр «Автоцентр 37» выполняет ремонт и заправку автокондиционеров в Москве. У нас вы сможете заказать такие услуги по выгодной цене. Мы гарантируем качество работ, выполняем их в сжатые сроки.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!