Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Руководство по эксплуатации автономных воздушных отопителей Air Top (2000 / 3500 / 5000) ST

Меры при неисправностях отопителя

При появлении неисправности нужно проверить все предохранители и штекерные разъёмы отопителя и устранить найденные дефекты.

Причина

Устранение

Отопитель автоматически отключается

Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.

Отопитель перегревается,
индикатор работы мигает.

Бортовое напряжение слишком низкое.

Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.

Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.

Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.

Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым

Забит трубопровод воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод.

Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Если эти меры не привели к устранению неисправностей, отопитель необходимо предоставить на авторизованную сервисную станцию "Вебасто".

Коды неисправностей

Если отопитель оборудован стандартным или комби-таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности:

F00

неисправен блок управления

F01

2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя

F02

обрыв пламени (повторяется более 3 раз)

F03

падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого

F04

преждевременное распознавание пламени

F05

обрыв цепи или замыкание датчика пламени ( только АТ 2000 S Т бензин! )

F06

обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры

F07

обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса

F08

обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха

F 09

обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания

F10

перегрев

F11

обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева

F12

блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно

F14

неправильное положение датчика перегрева

F15

обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой выше таблице.

Указания по безопасности

  • Установка отопителя должна производиться в соответствии с Инструкцией по установке и вноситься в технический паспорт автомобиля. Если установка была сертифицирована авторизованной сервисной станцией "Вебасто", протокол приёмки должен постоянно храниться в автомобиле.
  • Несоблюдение инструкции по установке приводит к аннулированию гарантии со стороны "Вебасто". То же относится к проведению ремонтных работ, выполненных неспециалистами или с использованием неоригинальных запчастей. Кроме того, претензии по гарантии могут выставляться только в случае, если нет доказательств несоблюдения настоящего Руководства владельцем отопителя.
  • Год первого ввода отопителя в эксплуатацию должен быть отмечен на заводской табличке путём стирания с неё остальных обозначений годов.
  • Воздушные отопители "Вебасто" не допущены для отопления ёмкостей, в которых перевозятся опасные грузы. При установке отопителей на автомобилях, перевозящих опасные грузы, должны выполняться требования AD R 002 и AD R 003 (Тех. директивы по перевозке опасных грузов по автодорогам).
  • На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных или зерновых складов и т.п.) отопитель нужно отключать. При этом отключение не должно производиться путём отключения главного выключателя автомобиля или выключателя аккумулятора автомобиля, в противном случае при длительной эксплуатации не исключены повреждения отопителя и нарушения в его работе. Отопитель нельзя использовать для нагревания горючих и взрывоопасных газов и других подобных веществ, а также эксплуатировать там, где существует опасность взрыва.
  • Поток нагретого воздуха из отопителя не должен проходить через легковоспламеняющиеся материалы из-за опасности задымления и возгорания; такие материалы не должны также находиться вблизи отопителя. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать отопитель без решётки на выходе нагретого воздуха.
    Если отопительная система оборудуется дефлекторами, в любом их положении отверстие выхода нагретого воздуха должно быть открыто, хотя бы частично, чтобы не допустить блокировки потока воздуха.
  • Отопитель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера или дистанционного управления "Телестарт") в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки .
  • Отопитель нельзя чистить водой, другими жидкостями, а также сжатым воздухом и т.п.
  • Отопитель нужно запускать как минимум на 10 мин каждые 4 недели.
  • При необычном шуме во время работы отопителя, появлении в выхлопе сильного дыма в течение длительного времени, запаха топлива и необычных запахов в нагреваемом воздухе отопитель необходимо заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на авторизованной сервисной станции "Вебасто".
  • Между отопителем и плоскостью, на которой он крепится, обязательно должна устанавливаться изолирующая прокладка, в противном случае вредные для здоровья выхлопные газы могут проникнуть в автомобиль. При демонтаже отопителя эту прокладку всякий раз необходимо заменять.
  • Срок службы теплообменника воздушного отопителя составляет 10 лет, по истечении которых на авторизованной сервисной станции "Вебасто" он должен быть заменён на новый производства "Вебасто". При замене теплообменника обязательно заменять установленный на нём ограничитель температуры. Если выхлопные трубы проложены через помещения, в которых находятся люди, их тоже необходимо заменять через 10 лет новый производства "Вебасто".
  • Отопитель работает на топливе, используемом в автомобиле, в котором он установлен, при условии, что оно соответствует типу отопителя, указанному на заводской табличке (этилированный или неэтилированный бензин для бензиновых отопителей – тип В, дизельное топливо для дизельных – тип D ).
  • Все топливопроводы должны быть герметично соединены и не должны иметь повреждений. Если обнаружатся повреждения топливопроводов или негерметичность их соединения, отопитель необходимо заблокировать, удалив предохранитель, и устранить неисправности на сервисной станции "Вебасто". Пластиковые топливопроводы (меканиловые шланги) ни в коем случае не должны прилегать к выхлопным трубам из-за опасности возгорания; при необходимости следует защитить их термоизоляцией.
  • Температура вокруг отопителя не должна превышать 85 оС.
  • Запрещается наступать на отопитель и класть на него предметы. Запрещается накрывать отопитель предметами одежды, кусками ткани и т.п., а также помещать их перед его воздухозаборником или выходом нагретого воздуха. Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному току воздуха, либо отремонтировать воздуховоды на сервисе "Вебасто". Только после этого ограничитель нагрева можно разблокировать, переведя его в исходное положение. Если перегрев повторяется, нужно тщательно проверить отопитель на сервисе "Вебасто".

Работа

В зависимости от комплектации отопитель управляется с переключателя или таймера (см. ниже), а в автомобилях для перевозки опасных грузов – только с переключателя (с таймера – только "вручную", кнопкой непосредственного включения).

В автомобилях для перевозки опасных грузов отопитель автоматически отключается (с последующей продувкой) при отключении двигателя автомобиля и при включении погрузочно-разгрузочного устройства для перевозимых грузов. Чтобы снова запустить отопитель после такого отключения, его сначала нужно выключить с переключателя или таймера.

Управление отопителем, оснащённым переключателем

Управление отопителем со стандартным или комби-таймером

 

Общие указания

Момент включения отопителя может быть точно установлен на любое время суток от 00.01 до 24.00 в любой из ближайших 7 дней. Можно установить до трёх моментов включения, но активирован из них будет только один.

При нажатии на кнопку непосредственного включения () отопитель работает
непрерывно, пока эта кнопка не будет нажата снова.

Если во время непрерывной работы отопителя выключить зажигание, он автоматически отключится через 15 мин (на дисплее появляется обозначение этого – остаточного – времени отопления).

Стандартный таймер имеет функцию будильника и может использоваться только вместе с переключателем. Комби-таймер имеет функцию установки температуры (аналогично переключателю).

При включённом зажигании таймер показывает текущее время и день недели. Если отопитель включён, дисплей и кнопки подсвечиваются.

После подключения тока к ненастроенному таймеру (кроме автомобилей для перевозки опасных грузов) на дисплее мигают все символы (нужно установить время дня и день недели).

Настройка таймера

Значения всех мигающих символов могут изменяться путём нажатия кнопок
< и >. Если в течение 5 сек. не нажать на кнопку снова, высвечиваемое при этом на дисплее время вводится в память. Если на кнопку < или > нажимать дольше 2 сек., активируется "быстрый ход" изменения.

Включение отопителя

Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения ().

Автоматически: путём предварительной установки момента включения.

Выключение отопителя

Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения ().

Автоматическое выключение: по окончании установленной на таймере длительности работы или (в режиме непрерывной работы) путём установки оставшегося времени работы.

Установка текущего времени/ дня недели

Нажимать на кнопку ? в течение 2 сек. Когда значение времени на дисплее начнёт мигать, установить нужное значение при помощи кнопок < и >. После этого начнёт мигать обозначение дня недели – установить нужный день недели.

Вывод теку-щего времени

При включённом зажигании: выведено на экран.

При выключенном зажигании: нажать на кнопку ?.

Установка момента включения

Нажать на кнопку "Р". Когда номер программы на дисплее начнёт мигать, установить время начала отопления при помощи кнопок < и >. После этого начнёт мигать обозначение дня недели: установить нужный день. Затем нажать на кнопку "Р" (происходит переход к программе 2, при ещё одном нажатии кнопки "Р" - к программе 3, при третьем – обратно в режим текущего времени).

Вывод / стирание программ

Нажимать на кнопку "Р", пока на дисплее не появится нужный номер программы. Для стирания этой программы многократно нажимать на кнопку "Р", пока на дисплее не будет высвечиваться текущее время, но без номера программы.

Установка длительности работы

При выключенном отопителе нажимать на кнопку < в течение 3 сек. Когда начнёт мигать значение длительности работы, установить кнопкой < или > нужное значение (от 10 до 120 мин.).

Установка остаточного времени

Остаточное время – время, в течение которого отопитель продолжает работать. Оно может быть изменено только при работающем отопителе и выключенном зажигании в диапазоне от 1 до 120 мин. путём нажатия кнопки < или >.

Установка будильника

Программируется только время срабатывания, но не день недели.

Нажимать многократно на кнопку "Р", пока на дисплее не появится значок колокольчика " %". Кнопками < и > установить нужное время.

Звонок будильника выключается через 5 мин или при нажатии любой из кнопок.

Вывод/ стирание времени включ. будильника

Многократно нажимать на кнопку "Р", пока на дисплее не появится значок колокольчика " %" – на дисплей будет выведено время срабатывания будильника. Чтобы стереть его, нужно нажимать на кнопку "Р", пока значок колокольчика " %" не исчезнет с дисплея .

Дистанционн. управление

Осуществляется с помощью отдельной кнопки непосредственного включения, устанавливаемой, например, в спальном отсеке (поставляется как опцион).

Автомобили для перевозки опасных грузов

Даже при наличии таймера программирование момента включения невозможно; отопитель включается только кнопкой непосредственного включения. Во время работы отопителя на дисплей выводится остаточное время. Можно устанавливать текущее время дня и будильник.

Режим вентиляции

Отопители Air Top ST могут работать также в режиме вентиляции (продувки без нагревания воздуха). Переключение в этот режим осуществляется специальным дополнительным переключателем (поставляется как опцион). Отопители, не оснащённые таким переключателем, могут работать только в режиме отопления.

При работе в режиме вентиляции её интенсивность (число оборотов нагнетателя воздуха) зависит от положения поворотной ручки органа управления.