Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Неисправности и ремонт автокондиционеров

Что такое «черная смерть».

Черная смерть - это термин, который употребляют специалисты в области ремонта автокондиционеров. Черная смерть появляется по причине отсутствия смазки в системе, вследствие чего компрессор гораздо сильнее подвергается износу. Обычно в таких случаях металлические частицы распространяются по всей системе, засоряя прочие составляющие автокондиционера, что в результате приведет к необходимости полной промывки системы или смены составных частей. Больше всего этому явлению подвергаются компрессоры, устанавливаемые на автомобилях марки Ford. Аналогичную неисправность можно также часто заметить на компрессорах, которыми оснащаются автомашины GM и Крайслер.

Естественный процесс износа компрессора автокондиционера - нормальное явление.

В ходе нормального функционирования кондиционера, происходит выработка металлических поверхностей соприкасающихся деталей компрессора. Для уменьшения трения в компрессоре применяется особое компрессорное масло, которое, перемешиваясь с хладагентом, циркулирует в системе автомобильного кондиционера. Однако, износ металлических поверхностей и размер частиц, образующихся при этом, существенно повышается, в том случае, когда компрессор работает с малым количеством компрессорного масла PAG (полиалкиленгликолевого) или минерального, в зависимости от специфики автомобильного кондиционера. Компрессор функционирует в режиме масляного голодания.

Отделяющиеся частицы металла засоряют систему кондиционирования.

Когда компрессор не заправлен необходимым количеством смазочного масла, частицы выработки компрессора (отдельные из которых имеют достаточно большой размер и создают немалую угрозу) циркулируют в системе. Они засоряют другие звенья системы и мешают нормальному потоку смазки и хладагента. Если поставить новый компрессор, вместо неисправного, не осуществив до этого полной промывки системы автомобильного кондиционирования, то существует большая вероятность поломки нового компрессора, при этом на него аннулируется гарантия и приходится тратить деньги на еще один дорогостоящий ремонт.

Способы выявления неисправностей.

Специалисты в сфере ремонта систем автомобильного кондиционирования хорошо знакомы со всеми симптомами близящейся «черной смерти» компрессора. Можно обнаружить эти неисправности многими методами. Приведем несколько признаков:

  • Компрессор функционирует исправно, но временами во время эксплуатации принимается шуметь.
  • При вращении рукой прижимной пластины компрессора ощущается некоторое сопротивление.
  • При частичной разборке системы заметны следы металлической стружки на расширительной трубке и штуцерах компрессора.

Решение проблемы

В зависимости от степени загрязнения и характера повреждения деталей, «черная смерть» подлежит предотвращению с помощью промывки системы особыми растворителями или сольвентами (иногда их называют промывочным фреоном). Но ни за что не следует этого делать бензином или уайтспиритом, как это практикуется некоторыми любителями. Разные детали системы демонтируются и промываются по отдельности. Расширительная трубка или ТРВ, осушитель не промываются – эти детали подлежат замене новыми. Нередко бывает так, что и остальные детали требуют замены. Сам процесс промывки системы – процедура продолжительная и дорогостоящая. Лишь после осуществления всех этих операций можно устанавливать новый компрессор.

Последствия установки нового компрессора без предварительной промывки.

Какое-то время (от нескольких минут и до нескольких недель, это зависит от степени загрязнения системы) кондиционер проработает нормально. Можно будет успеть насладиться приятной прохладой, поступающей из дефлекторов Вашей машины. Но затем металлические частицы, циркулирующие в системе, со временем выведут из строя новый компрессор. Каковой, скорее всего, будет крайне сложно (и соответственно дорого), если вообще возможно, починить. Вероятнее всего, придется купить новый. Вследствие этого, если специалист после обследования сломавшегося кондиционера, указывает Вам на металлическую стружку на расширительной трубке или патрубках компрессора, то лучше согласиться на промывку и замену ТРВ (расширительную трубку) и ресивера осушителя (аккумулятор осушитель) на новые, перед тем как устанавливать новый
компрессор.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!