Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Кондиционеры для отечественных автомобилей

Весьма распространенное мнение гласит, будто установка кондиционеров на российские автомобили лишена смысла, поскольку работать они все равно не будут. Такое ошибочное мнение, к сожаление, является очень сильно распространенным даже среди специалистов по автомобильной технике. Появление его обусловлено спросом на кондиционеры, как дорогое дополнение к автомобилю, и некачественная работы по установке многих автосервисов.  Безусловно, при осуществлении качественного монтажа и оборудования кондиционера на отечественных марках автомобилей, он прослужит Вам с такой же надежностью и эффективностью, как и на любой иномарке.

В настоящее время кондиционерами в США оборудуются более 80% легковых автомобилей, в Европе – более 40%. В отечественных автомобилях кондиционер представляет большую редкость. Любые попытки установки кондиционеров отечественными производителями автомобилей вели к их подорожанию и недоступности для массовых покупателей. Посему установкой кондиционеров стали заниматься тюнинговые компании, которые выполняют эксклюзивные работы индивидуально для каждого клиента.

Многие автовладельцы рассматривают кондиционер в качестве атрибута престижности, который значительно увеличивает стоимость автомобиля и статус хозяина. Для них главным является сам факт его наличия, а не работоспособность. Поскольку спрос порождает предложение, то и стали появляться фирмы, которые этот спрос удовлетворяют. Они за сравнительно невысокую плату монтируют кондиционеры, не могущие эффективно функционировать. При установке применяются в основном те же детали, что и в остальных фирмах, но отсутствует адаптация системы к автомобилю, которая достаточно сложная и трудоемкая, вместо этого монтаж осуществляется без особых трудозатрат установщиком. Как результат – обретение автомобилем новой опции – кондиционера, который включается и в котором что-то шумит, и иногда даже чувствуется его работа. Но только и всего.

Нормальная установка системы кондиционирования подразумевает проведение целого комплекса работы, требующих использования специальных деталей, даже замещения нескольких деталей корпуса. К примеру, для нормального функционирования кондиционера и обогревателя салона в «Волге» необходимо сменить корпус отопителя на специально разработанный, в котором существует место и для монтажа элементов кондиционера, а также обеспечен к ним доступ. При врезании испарителя в стандартный корпус, что сейчас практикуется в некоторых мастерских, то не только не будет функционировать кондиционер, но и заметно хуже станет работать отопитель, поскольку уменьшаться сечения воздуховодов. Помимо этого, может появиться проблема с запотеванием стекол, которая также вызывается некачественным монтажом.

Второе обязательное условие для нормального функционирования системы кондиционирования – правильный подбор конденсора (элемент, в котором осуществляется передача тепла от охлаждающей жидкости окружающей среде). Чтобы охлаждение было эффективным, площадь конденсора должна быть довольно велика. Вариант простейшей системы кондиционирования с небольшим конденсором (при соблюдении прочих условий установки) будет функционировать только при температуре воздуха до двадцати – двадцати пяти градусов тепла. При повышении температуры он не обеспечит нормальную теплоотдачу, то есть не будет выполнять свою работу.

Сейчас существует возможность установки многопроточных конденсоров с довольно высокой производительностью, используемых на многих современных иностранных автомобилях.  Разница в стоимости составляет около тысячи рублей, но разница в эффективности заметна значительная.

Также большое значение имеет выбор места монтажа конденсора. Чаще всего, его помещают перед радиатором системы охлаждения автомобиля, при этом он максимально охлаждается воздушными потоками. Но, к примеру, в «Газели» так сделать нельзя по причине особенностей конструкции (радиатор расположен близко к бамперу). Простейшим решением является установка конденсора в любом удобном месте под капотом. В этом случае кондиционер работает приемлемо, пока машина не нагрелась. Этого достаточно для демонстрации клиенту. Когда же двигатель нагревается кондиционер уже не справляется со своими функциями. А все потому, что за дешево хорошо ничего не сделают.

Правильный вариант монтажа кондиционера на «Соболь» и «Газель» - вынос его на крышу или под кузов машины. Такой вариант стоит больше, но он работает. Очень жаль, что многие автовладельцы предпочитают первый вариант в погоне за дешевизной, не понимая насколько ошибочно их решение.

В заключение хочется напомнить о правильном выборе монтажных элементов, качестве установки и обслуживания системы кондиционирования. Для правильной установки должны использоваться трубопроводы из алюминия, произведенные для конкретной модели автомобиля. Это не делает процесс монтажа более легким, но также вся система смотрится красивее и в ней исключены лишние петли, загибы, а качество работы заметно лучше.

Обслуживание кондиционера должно осуществляться не реже раза в два года. Чем точнее соблюдаются технологии установки и обслуживания – тем выше будет качество работы. Рекомендуется доверять работы по установки и обслуживанию специалистам, располагающим специальным оборудованием, выявляющим утечку хладагента из системы, контролирующим работу всех узлов системы, позволяющим достигать оптимальных характеристик.

Если будут соблюдены все перечисленные выше условия, то автомобильный кондиционер будет надежно служить Вам. А для того, чтобы правильно выбрать фирму-установщика, нужно серьезно относиться к каждому вопросу, не гоняясь за низкой стоимостью в ущерб качеству.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!