Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03
+7 (903) 136-48-89
+7 (915) 252-44-50 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Виды отопителей

Зимой для более экономичного и эффективного прогрева салона и двигателя используется дополнительное оборудование: подогреватели и отопители. Они могут устанавливаться на легковые и грузовые автомобили, спецтехнику, иметь разную мощность, разный принцип работы.

Воздушные отопители

Воздушные отопители

Используются только для отопления салона, кабины, грузового или пассажирского отсека.

Конструкция

  • у бензобака устанавливается нагнетающий насос, который подает топливо к камере сгорания отопителя;
  • топливо воспламеняется керамической свечой накаливания;
  • при воспламенении образуются раскаленные газы, которые нагревают теплообменник;
  • холодный воздух нагнетается вентилятором, проходит через ребра теплообменника, нагревается, подается в салон через штатные дефлекторы или отдельные воздуховоды.

При работе воздушный подогреватель использует топливо из бензобака и электроэнергию от штатного АКБ автомобиля для работы управляющей электроники. При этом расход топлива и оставшийся заряд аккумулятора контролируются.

Применение

  • воздушные отопители используются на легковых автомобилях, внедорожниках, минивэнах с дизельными двигателями для отопления салона, прогрева стекол, зеркал. Из-за высокого КПД собственного тепла дизельного двигателя недостаточно для отопления салона;
  • оборудование может работать при заглушенном двигателе во время продолжительной стоянки грузового транспорта или спецтехники. Расход топлива при этом в несколько раз ниже, чем при холостом ходе двигателя;
  • на общественном транспорте отопители используют для прогрева пассажирского салона во время выполнения рейсов.

Функциональность

Воздушные отопители поставляются с электронными системами управления:

  • контролирует расход топлива, заряд аккумуляторной батареи;
  • регулирует мощность устройства для быстрого, медленного прогрева или поддержания текущей температуры воздуха в салоне;
  • контролирует работу устройства (температуру теплообменника для защиты от его перегрева, срабатывание свечи накаливания и пр.);
  • запускает, останавливает отопитель в соответствии с предустановленными настройками (время пуска, длительность работы, температура воздуха) или по команде с пульта ДУ, панели управления и т.п.

Жидкостные отопители

Жидкостные отопители

Как теплоноситель используется охлаждающая жидкость двигателя, а не нагнетаемый снаружи воздух. Это определяет конструктивные отличия жидкостных отопителей от воздушных:

  • дополнительная магистраль встраивается в систему охлаждения двигателя, чтобы обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости через теплообменник и ее прогрев;
  • измененная конструкция теплообменника.

Применение

Предпусковой прогрев мотора при отрицательной температуре воздуха. Подогреватель запускается заранее, разогревает охлаждающую жидкость, нагревает элементы двигателя и моторное масло для щадящего пуска. «Автоцентр 37» рекомендует использовать предпусковые подогреватели зимой для всех дизельных моторов: у них проблемы с пуском могут возникать даже при небольшой отрицательной температуре. В регионах с холодными, морозными зимами предпусковой прогрев упрощает пуск и для бензинового мотора, делает режим его работы более щадящим.

Прогрев, отопление салона, стекол и зеркал. Когда двигатель прогрет до нормальной температуры и готов к запуску, жидкостный подогреватель может выполнять отопление салона. Для этого теплый воздух подается в салон, к стеклам, зеркалам через штатные дефлекторы.

Дополнительное отопление при поездке. Жидкостный подогреватель можно включать во время движения автомобиля. Дополнительное отопление нужно машинам с дизельными двигателями при движении в плотном потоке: выделяемого мотором тепла может не хватать для прогрева всего салона.

Функциональность

  • работа в независимом режиме (при заглушенном двигателе);
  • управляющая и контролирующая электроника (контроль температуры теплоносителя, защита от перегрева, включение по команде или предустановленным настройкам, автоматическая регулировка мощности, контроль расхода топлива, заряда АКБ);
  • возможность дистанционного управления, программирования, включения, отключения с приборной панели.

Для нагрева теплообменника и воздушные, и жидкостные модели могут использовать бензин или дизельное топливо. Как дополнительные, маломощные отопители могут использоваться электрические устройства. Они питаются только от штатной АКБ автомобиля. «Автоцентр 37» не рекомендует устанавливать такое оборудование: его частое использование ускоряет износ аккумулятора, сокращает его ресурс.

Зависимые и независимые отопители

Различаются режимом работы. Зависимое оборудование может включаться только при запущенном двигателе. Оно используется для отопления салона или кабины. Может устанавливаться на автомобиль производителем как штатное устройство. Для некоторых моделей есть возможность дооборудования, после которого их можно использовать как независимые отопители.

Независимые устройства могут включаться при запущенном или заглушенном моторе. Это расширяет функциональность отопителя: они могут выполнять предпусковой прогрев, отопление салона, прогрев стекол и зеркал перед поездкой.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!